Хит, ставший символом камин-аута Фредди Меркьюри, признан самым популярным в XX веке
“Bohemian Rhapsody”, бессмертный хит Queen, первым преодолел отметку в полтора миллиарда прослушиваний на стриминг-сервисах и стал самой популярной песней, написанной в XX веке.
Компания Universal Music Group сообщила об успехе “Bohemian Rhapsody” в “Твиттере”. Она сослалась на данные мировых стриминг-сервисов: сингл группы прослушали более полутора миллиардов раз. Число прослушиваний резко выросло после премьеры одноименного фильма.
“Bohemian Rhapsody” (“Богемная рапсодия”) – из альбома “A Night At The Opera” – была написана и впервые исполнена Фредди Меркьюри в 1975 году. Как считает биограф Меркьюри Лесли-Энн Джонс (Lesley-Ann Jones), 40 лет назад в одном из величайших хитов всех времен и народов исполнитель совершил камин-аут.
Известно, что Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) отказывался обсуждать смысл композиции, ограничиваясь фразой, что она – “об отношениях”. Его коллеги по группе тоже сохраняли молчание.
Поэт сэр Тим Райс, хорошо знавший Фредди Меркьюри, согласен с версией Лесли-Энн Джонс: “Для меня вполне очевидно, что это был его камн-аут, – ранее сказал сэр Тим в интервью Dailymail.Co.Uk.. – Я обсуждал эту тему с Роджером Тейлором (барабанщиком группы – ред.). В песне есть четкое послание, в котором Фредди признается, что он гей. Например, в строке “Мама, я только что убил человека”, он имел ввиду, что “убил” “старого” Фредди и больше не хочет притворяться”.
Лесли-Энн Джонс рассказала Фредди Меркьюри о своих догадках по поводу смысла песни еще в 1986 году. На что музыкант рассмеялся, потом замолчал и сказал: “Сейчас не лучшее время говорить об этом”. Но биограф ссылается и на любовника Меркьюри Джима Хаттона (1949-2010), который также подтвердил ее догадки. “Вы правы. Фредди никогда бы не признал свою гомосексуальностьо публично, потому что он должен был строить из себя натурала для своей семьи. Но мы говорили об этом много раз… Это была исповедь Фредди. Он пел о том, какой могла бы быть его жизнь. Насколько счастливее он мог бы почувствовать себя, если бы мог быть самим собой…”.