Игра о Рамзане – султане вампиров вызвала скандал: пытки геев превратили в развлечение
ЛГБТ-сообщество возмущено новой версией настольной игры “Vampire: The Masquerade”. Ее события разворачиваются в Чечне, в которой правит “султан Рамзан”. Геев в игровой Чечне унижают, морят голодом, пытают, и в конечном итоге убивают.
“В начале ноября вышла новая часть игры, где утверждается, что Чечней на самом деле управляет древний клан вампиров, члены которого пьют кровь местного населения. В сюжете упоминается глава республики “султан Рамзан”, который подчиняется вампирам и скрывает правду о них от российских властей. Кроме того, авторы “объяснили” заявления правозащитников о преследовании ЛГБТ в республике: в игре говорится, что это “умная манипуляция СМИ”, которая отвлекает внимание от кровопийц…” – рассказывает “Коммерсант”.
Поклонники игры не оценили фантазию авторов пятого издания. Игра имела бешеный успех с 1991 по 2004 год. Юбилейный выпуск состоялся в 2011 году. В новом создатели рассчитывали повторить успех проекта, увенчанного многими премиями.
Но получилось, что разработчики просто “смеются над страданиями людей, которые прямо сейчас содержатся в чеченских тюрьмах”. Авторы игры уже извинились в “Фейсбуке” – пока что перед ЛГБТ, отмечает “Коммерсант”.
В игре геев содержат в местах лишения свободы, унижают, морят голодом, пытают, и в конечном итоге убивают. Все это объясняется “главной задачей” – “отвлечь всех от того, во что превратилась Чечня”. Так написано в руководстве к “Vampire: The Masquerade”.
В России, рассказывает “Коммерсант”, ЛГБТ-активисты отреагировали на появление игры иначе. В “Российской ЛГБТ-сети” обратили внимание на то, что “скандал … демонстрирует – информация о преследовании ЛГБТ в Чечне стала известна всему миру”. Одновременно там также “назвали странным, что эта трагедия стала частью игры”, призвав помнить: “пытки и убийства – это не сказочки о вампирах.
Ранее сообщалось: ОБСЕ запускает механизм расследования пыток ЛГБТ-людей в Чечне. Будет сформирована экспертная группа, которая проведет свое независимое расследование вне зависимости от того, согласится ли Россия с этим решением.