Бисексуалу с Северного Кавказа отказали в убежище в США

Бисексуалу с Северного Кавказа отказали в убежище в США, потому что его отношения хранились в тайне. Такое решение принял судья Ричард Занфардино из Орегона, он заявил: если мужчине не угрожали, пока он скрывал свою ориентацию, бояться нечего.

27-летний россиянин Дмитрий (настоящее имя скрыто) никому не рассказывал о том, что он бисексуал. Об этом знали лишь несколько его друзей-геев и люди, с которыми он встречался. Скрытая жизнь Дмитрия могла продолжаться и дальше, если бы не проблемы с руководством.

По словам Дмитрия, его начальник начал постоянно нарушать трудовое законодательство, относился к своим работникам “как к животным”. Он написал жалобу в местную полицию, что и стало роковой ошибкой.

В ноябре 2017 года двое полицейских встретили Дмитрия возле его дома. Они приказали ему сесть в машину. Дмитрий отказался, и мужчины ушли. Но через два дня незнакомец подошел к Дмитрию с ножом. Он сказал: полиция знает, что Дмитрий бисексуал, и теперь его жизни конец.

Кем был этот мужчина и каким образом полиция узнала о его ориентации, не известно. Однако Дмитрий подозревает, что у властей есть доступ к его соцсетям, в том числе к сайтам гей-знакомств.

После этих происшествий Дмитрий решил бежать в США, ведь в этой стране он точно сможет жить открыто. Дмитрий плохо говорил по-английски, у него не было знакомых в Америке. Он надеялся на свободу, но по прибытии в США оказался в иммиграционной тюрьме города Такома.

В основном, просители убежища прибывают в Америку по туристической визе и просят убежища. Но Дмитрий ранее подавал заявку на туристическую визу четыре раза и постоянно получал отказ. Поэтому он решил приехать на границу. Дмитрий вылетел из Москвы в Париж, а затем – в Гавану, Мехико и наконец – в Тихуану. Он доехал до границы на такси и в декабре 2017 года предстал перед иммиграционными офицерами.

После задержания Дмитрий был уверен, что тюрьма – просто формальность и его выпустят до суда или отправят на родину после проверки личности. Его ожидания не оправдались: Дмитрия перевезли в иммиграционную тюрьму в Такоме (Вашингтон).

Поскольку иммиграционное дело рассматривается не в уголовном суде, беженцы не имеют права на государственного адвоката. По данным Американского иммиграционного совета, лишь 37% всех иммигрантов предстадставляет в суде юридический защитник. Но доступ к адвокату имеет большое значение. С его помощью задержанные иммигранты в два раза чаще избегают депортации. Дмитрию повезло: он нашел местного иммиграционного адвоката через других заключенных в тюрьме.

Тем не менее под стражей ему жилось несладко. Как и многие заключенные, Дмитрий жаловался на холод в тюрьме. Из-за температурных условий у него начал развиваться артрит: суставы опухали и постоянно болели. Тюремные врачи сказали, что ничем не могут помочь.

После пяти месяцев пребывания в тюрьме Дмитрий предстал перед судьей Ричардом Занфардино, который находился в Португалии и проводил слушание через телеконференцию. Похоже, что этот судья подошел к делу Дмитрия со всей строгостью. Российские члены ЛГБТ-сообщества обычно имеют хорошие шансы получить убежище в США. Существует немало доказательств, что геям на Северном Кавказе и в Чечне грозит опасность.

Эта история показывает, насколько важна личность иммиграционного судьи. За плечами у Занфардино – увесистая история отказов в предоставлении убежища. За 2007-2017 года он одобрил только 16% прошений.

Процент отказов конкретного иммиграционного судьи можно посмотреть на сайте клиринговой программы по судебным транзакциям Сиракузского университета. Здесь также есть более общие данные о депортациях.

Судьи должны быть беспристрастными, но доказательства свидетельствуют о том, что это совсем не так. Например, судьи-республиканцами судьи дают чернокожим обвиняемым к более длительные сроки, а женщин наказывают гораздо менее строго, чем демократы. То же происходит и в иммиграционных делах. Например, в Атланте 89% просителей убежища депортируют, а в Нью-Йорке – всего 24%.

Таким образом, людей часто возвращают в страны, где они сталкиваются с серьезной опасностью лишь потому, что попали не к тем судьям.

Занфардино написал в своем решении: “Хотя [Дмитрий] утверждал, что гомосексуализм в России незаконен … закон не криминализирует человека за то, что он гомосексуал, но криминализирует за пропаганду ЛГБТ”.

Занфардино отрицает, что гомосексуалам в России грозит опасность. По его утверждению, Дмитрий тайно встречался с мужчинами в прошлом, и это не причинило ему физического вреда.

“Этот судья фактически приговорил его к насилию”, – сказал Кимали Пауэлл, глава организации Rainbow Road, которая помогает людям, причастным к ЛГБТ, избежать насилия.

Адвокат Дмитрия обжаловал решение судьи. Процесс апелляции, вероятно, займет от шести месяцев до года. Пока этот процесс продолжается, Дмитрий останется в тюрьме.

Источник

Сподобалось? Знайди хвилинку, щоб підтримати нас на Patreon!
Become a patron at Patreon!
Поділись публікацією