Луиза Деруэн: католическая монахиня среди трансгендерных людей
Луиза Деруэн — католическая монахиня из США, посвятившая двадцать лет своей жизни служению среди трансгендерного сообщества. В этой короткой автобиографии она рассказывает историю своей жизни и своей работы на благо транс*людей. Текст написан в 2018 году, когда сестра Луиза с разрешения церковного руководства смогла впервые открыто рассказать о своем служении.
По благодати Божией, у меня была служить трансгендерному сообществу с 1999 года.
Я выросла вместе со своими четырьмя братьями и сестрами в маленьком городке, где жили в основном католики. Там не было католической школы, но под влиянием сестер-миссионерок, которые служили в приходе, начиная с шестого класса и до окончания школы я была вовлечена во всю церковную деятельность, какая только доступна подростку. Сразу после окончания школы в 1961 году я вступила в ту конгрегацию, к которой принадлежали эти сестры, что было достаточно типично для того времени. Учась в колледже и одновременно служа в сельских приходах, я в итоге получила диплом бакалавра религиоведения и магистерскую степень в литургике. Позже я также обучалась духовному наставничеству.
В моей семье есть геи и лесбиянки, и всю мою взрослую жизнь геи и лесбиянки были среди моих друзей. В 1998-м наше руководство согласилось на мой запрос начать служение в гей-сообществе.
Практически сразу после начала этого нового служения на встрече PFLAG (крупнейшая организация, объединяющая ЛГБТ-людей, членов их семей и союзников — прим. Nuntiare) я встретила Кортни, трансгендерную женщину. Поскольку это был мой первый опыт общения с трансгендерным человеком, я спросила, хочет ли она поделиться со мной своей историей. В этом первом разговоре Кортни меня удивила. Она сказала: “Ты все поняла! Нам нужны такие люди, как ты. Для многих из нас [переход] — это глубокое духовное путешествие. Но нет духовных людей, которые бы нас понимали и хотели бы с нами говорить”. С этого момента фокус моего служения переместился с геев и лесбиянок на трансгендерное сообщество. По рекомендации Кортни ко мне стали обращаться другие. В течение полутора лет на связь со мной выходили трансгендерные люди со всех Соединенных Штатов и не только оттуда.
Скоро я поняла, что это новое призвание имеет два измерения. Во-первых, мне надо было быть готовой к духовному сопровождению трансгендерных людей. Тем из них, кто принадлежал к какой-либо организованной религии, в большинстве случаев говорили, что трансгендерный переход — это серьезный грех. Мое первое послание к ним заключалось в том, что когда мы в нашей жизни движемся в сторону правды, Бог с нами, а не против нас. Истина никогда не уводит нас от Бога.
Второе измерение заключалось в том, чтобы быть их защитницей и говорить от их имени. В обществе, которое не понимает трансгендерных людей и слишком легко осуждает их, моя страсть — быть свидетелем целостности их жизни. Я сопровождала около 250 трансгендерных людей, осуществляя духовное руководство, выступая медиатором в их общении с семьями, организовала множество вечеров транс-осведомленности, которые становились пространством диалога тех людей, у кого открыт ум и сердце, с нашими трансгендерными братьями и сестрами. Я также выступала на национальных трансгендерных конференциях, говоря о духовных вопросах, которые возникают во время трансгендерного перехода.
Хотя лидеры моей конгрегации поддерживали мою работу с самого ее начала, все это время меня просили сохранять это служение в тайне. В 2014 году мне разрешили писать о моем служении самой, а также выступать героиней публикаций, но не раскрывать свою личность и принадлежность к конгрегации. Я взяла имя Сестра Моника. Но теперь я больше не прячусь. Трансгендерные люди становятся все более видимыми во всех сферах жизни. В некотором смысле этот выход на свет становится для них поддерживающим и валидирующим, но в то же время видимость подвергает их большему риску. Настало время мне выступить на их стороне публично и засвидетельствовать их достоинство и ценность как людей и как драгоценных детей Божьих. За все 57 лет моей монашеской жизни это — наибольшая честь в истории моего служения.