«Тут детей не унижают». Как родители реагируют на каминг-аут ЛГБТ-подростков в Швеции — рассказывает украинка

Марина Траттнер живет на юге Швеции уже 15 лет, ее сыну 14 лет, а дочери — 17. В эфире программы Мать драконов на Радио НВ она рассказала, как в Швеции воспринимают ЛГБТ-подростков.

Публикуем ее ответ в форме монолога.

В Швеции с первых дней в детском саду детям рассказывают об их правах и о том, какие есть семьи. Они рассказывают, что есть мама и папа или одна мама, или один папа, или две мамы, или два папы. И все эти варианты абсолютно нормальные при условии, что взрослые уважают и любят своих детей, заботятся о них и обеспечивают их безопасность, способствуют полноценному развитию.

Родители должны рассказывать детям об их правах и каждый день уважать своего ребенка. Например, детям рассказывают, что с 1 января 2020 года в Швеции действует Конвенция ООН по правам ребенка, одна из важнейших ее статей – это статья 16. Согласно этой статье, ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную и семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и достоинство.

У родителей никакого ажиотажа новость о сексуальной ориентации не вызывает. Большинство детей, 90-95%, воспринимаются совершенно нормально. Родители радуются тому, что ребенок им доверяет и может рассказать о своих тайнах. Он знает, что будет воспринят с уважением со всеми своими тайнами, идеями и с тем, как он воспринимает себя, свое тело, свою личность в мире. Ни одного ребенка не унижают. Детей уважают.

На практике все происходит очень спокойно. У меня есть один коллега, дочери которого 12 лет. Она пришла и рассказала ему о своем дне, как она училась, и потом сказала: «Мне нравятся девушки. Я думаю, что буду встречаться с девушками в будущем». Он сказал: «Хорошо, никаких проблем».

Я спросила у сына: «Саша, ты рассказывал, что у тебя какая-то девушка в классе сказала, что она встречается с другой девушкой. Как ты отреагировал на это?» Он сказал: «Круто. Я подумал, что теперь я могу дискутировать с ней и спрашивать у нее, задавать любые вопросы о девушках. Это круто».

Источник

Сподобалось? Знайди хвилинку, щоб підтримати нас на Patreon!
Become a patron at Patreon!
Поділись публікацією