Что значит принадлежать к ЛГБТ-сообществу в Иране
Иранские подростки рассказали о том, что значит принадлежать к ЛГБТ-сообществу в Иране. «Сообщество» в данном случае — условность, поскольку по законам шариата, положенным в основу законодательства, гей-ориентация в Иране карается смертной казнью. Добровольные отношения между мужчинами является преступлением в соответствии с Исламским уголовным кодексом Ирана, принятым в 1991 году.
Время от времени кадры публичных виселиц и расправ над геями попадают в мировые СМИ. Одним из немногих источников информации о жизни в условиях подполья являются социальные сети, общение в которых, как правило, анонимно.
Десятки молодых людей недавно заявили, что «подавлены» и «разочарованы» жизнью в стране с мусульманским большинством. Целый вал комментариев вызвал твит, ставший популярным среди молодежи в Иране и на Ближнем Востоке. GayStarNews не даёт ссылок в интересах защиты авторов этих откликов:
«Моя семья жестока. Мама безжалостна и плохо относилась к моему парню. Она сообщила его родителям — и через неделю его дядя убил его».
Еще один молодой человек написал, что ему также угрожали смертью члены семьи. «Не знаю, доживу ли я до завтра, — сказал он. — Семья угрожает, что рано или поздно это случится».
«Мои друзья заставляют меня жениться на девушке. Я действительно не знаю, что делать».
«Я очень устал»…
«Депрессия и разочарование, которые я вижу среди ЛГБТ-подростков в Иране, просто ужасны», — говорится в твите на арабском языке.
«Я никогда не был так расстроен. Что может ранить больше этого?».
Многие чувствуют, что им самим трудно принять себя, не говоря уже о ком-то другом.
«Мы не принимаем себя. Даже если вы знаете, что относитесь к меньшинствам, вы понимаете, что у вас нет шансов построить отношения или выйти из депрессии», — написал один из них.
«Я ничего не могу поделать, кроме как притвориться таким же, как все» — признался другой.
Некоторые стараются не терять оптимизма
«Я не расстроен и не разочарован собой из-за своей сексуальности, — написал один из них. — Я счастлив и весел. Единственное, о чем я иногда беспокоюсь, что семья однажды узнает.».
«Но я счастлив. Можно сделать свой мир красивым. Я люблю танцевать с детьми своей сестры. Каждый раз, когда я слышу, что кого-то вроде меня называют отвратительным или неполноценным, я медитирую и пытаюсь пропустить это мимо ушей».
У нашего общества есть моральные принципы
Иран систематически приговаривает геев к смерти за добровольные сексуальные отношения, которые часто трактуются, как «изнасилование». Кроме того, практикуется публичная порка за гораздо меньшие действия (например, объятия и поцелуи), а женщин — за однополый секс.
В январе 2019 года суд признал иранца виновным в изнасиловании двух молодых мужчин и повесил его. Активисты уверены, что правительство спешно казнило обвиняемого, прежде чем прессе удалось задать вопросы по этому делу.
Министр иностранных дел Ирана Мохаммед Джавад Зариф недавно защитил смертную казнь для геев.
10 июня немецкий политический обозреватель Пол Ронхаймер спросил на пресс-конференции: «Почему геев казнят в Иране из-за их сексуальной ориентации?»
«У нашего общества есть моральные принципы. — заявил министр. — И мы живем в соответствии с этими принципами».
В соответствии со статьями 108−113 местного законодательства, добровольные гей-отношения караются смертью обоих партнеров. В соответствии с нормой Корана, для вынесения приговора достаточно признания виновного или показаний четырех «праведных» мужчин, ставших свидетелями «акта содомии».
Фото: Одно из событий 2005 года, имевших мировой резонанс, — казнь двух подростков-геев: Махмуда Асгари и Айаза Мархони, арестованных в возрасте 14 и 16 лет, обвинённых в сексуальной связи и казнённых по достижению совершеннолетия.
Перевод: Alex Hotz