Кирилл Федоров: Я не делю жизнь на «до» и «после» ВИЧ
Кирилл Федоров – известный ЛГБТ-активист из Петербурга, который несколько месяцев назад узнал о том, что ВИЧ-положителен. Этой статьей мы запускаем его блог на сайте «Парни ПЛЮС». В своих записях Кирилл расскажет о принятии своего статуса и тех моментах, с которыми от стал сталкиваться в СПИД Центрах и общении с людьми, его мысли и рассуждения.
25 декабря
Совсем недавно узнал, о том, что я ВИЧ-положительный
Для человека, который много знает о ВИЧ-инфекции и который всегда предохраняется – это, действительно, было удивлением. Но говорить о том, что у меня случилось потрясение или экзистенциальный кризис было бы не верно. Я давно уже отказался от парадигмы каких-либо гарантий в жизни. И, разумеется, у меня не было убеждения, что ВИЧ – это про всех, кого угодно, но не про меня. Узнав о своем статусе, я некоторое время делал заметки, которыми я хотел бы поделиться. Не претендую на универсальность, но если у меня было так, значит у кого-то тоже отзовется.
Я, разумеется, знал все, что нужно знать о ВИЧ
Регулярно проверялся и практиковал безопасный секс. Но, повторюсь, есть разные случайности, которые можно и не предусмотреть. Но это не значит, что бесполезно предохраняться, без этого вы стократно увеличиваете вероятность заражения ВИЧ-инфекцией. И я очень благодарен всем тем, кто постоянно говорит о том, что нужно проверяться на ВИЧ. Если бы не вы, я не знаю, когда бы узнал о своем статусе и не понятно сколько времени я бы потерял. А так оперативно узнал и понял какими будут мои следующие шаги. Кто-то скажет, ну и что знание не спасло тебя от ВИЧ-инфекции.
Информированность спасла меня от вещей пострашней, чем ВИЧ
От черной пропасти, в которую можно было провалиться, не имея этой информации. От чувства потери себя, от внутренней стигмы, от ощущения, что жизнь закончилась. Регулярно читая и публикуя информацию, обсуждая ВИЧ с друзьями и подругами все эти годы, я подготовил себя и свое окружение к тому, чтобы сейчас ничего не изменилось. По-моему, отличная причина для того, чтобы заняться прямо сейчас просвещением себя и людей, с которыми вы общаетесь. Я безмерно благодарен моему любимому Игорю, Ольге Размаховой, Марине Оленниковой, Кириллу Шорохову, Марии Бабаевой, Евгению Ляпину за то, что вы во всех смыслах, присутствовали рядом. Я вас безмерно люблю. Вы лучшие, кто мог оказаться рядом в подобной ситуации.
Первое время у меня было ощущение, что я теперь отделен от всех остальных, что есть мои коллеги/коллегини, друзья/подруги, но я теперь отделен от них невидимой стеной. Стеной, которую создает ВИЧ. Но я быстро понял, что это стена только у меня в голове. Я не буду исключать себя. Я не буду идти на поводу у стигмы. Когда только я узнал, у меня было желание об этом сразу написать, но я себя остановил. Мне нужно было время на то, чтобы занять позицию к своему статусу.
Чем больше времени проходило, тем больше возникало сомнений, а стоит ли об этом писать в публичном пространстве? Это ведь личные вопросы, вопросы здоровья. Со временем увеличивался страх, того как люди это воспримут и каким образом могут использовать эту информацию против меня. Но это станет возможным, если только я допущу это в своей голове, в своем сердце. ВИЧ-положительный статус – не станет моим уязвимым местом, если я сам этого не захочу и не допущу. А если кто-то решит меня этим задеть или унизить то, это будет говорить больше о человеке и его личных качествах, которым можно только посочувствовать.
У меня не произошло деление жизни на «до» и «после»
Было мимолетное желание себя пожалеть и выстроить для себя такую картинку. Но считать себя жертвой чего-либо (обстоятельств, политического режима) для меня хуже, чем быть ВИЧ-положительным. Потому что с таким виденьем себя и своей жизни я не могу ничего сделать, я беспомощен. А это не так. ВИЧ-инфекция отнимет у меня столько жизни и здоровья, сколько я позволю это сделать. Диагноз ничего не меняет в моей жизни, кроме дополнительных мер, которые нужно предпринимать по отношению к своему здоровью. Все мои близкие, работа, общественная деятельность, любимые фильмы, книги и любимая музыка – все это остается. У меня никто не отнимает мою жизнь, которую я проживаю ровно так, как я хочу.
Кстати, о музыке. Я много в последнее время слушал любимые песни. Слушал. И танцевал. Это производило поистине исцеляющий эффект. Так, что не забывайте танцевать. Любимым исполнителям все равно на ваш ВИЧ-статус. Музыка не дискриминирует. Она играет для всех.
Когда я только узнал о диагнозе, первой моей мыслью было, что больше я никогда не буду заниматься сексом. У меня словно сбились базовые настройки восприятия своего организма, в какой-то момент мне показалось, что мое тело захвачено врагом и больше мне не принадлежит, я сам от себя отстранился. Это был неверный ход мыслей. Мое тело – это мое тело. И оно еще мне послужит и я не буду переставать любить его. Я не буду предавать свою сексуальность и свою телесность. Это слишком большая ценность, чтобы так к ним относиться.
ВИЧ-инфекция не лишает человека чувства юмора
Сколько поводов для шуток и смеха появилось у меня и моего окружения. Юмор – это дар, который помогает очень многое пережить. Чем сложней жизнь, тем больше нужно улыбаться. ВИЧ теперь будет со мной до конца жизни, и преступно предавать забвению отличные шутки, на которые он меня провоцирует. Юмор исцеляет от стигмы и стыда. Практикую и рекомендую)
Своими мыслями я не хочу создать впечатление, что ВИЧ-инфекция – это сплошной праздник и веселье. Я хочу просто поделиться тем, как я с этим справляюсь. Возможно, это кому-то поможет. И тогда мой ВИЧ-положительный статус обретет смысл. Тут ведь все как завещал Виктор Франкл. В самом ВИЧ-положительном статусе нет смысла, и лучше и проще, чтобы ваш статус был отрицательным. Но если так произошло, что вы пополнили ряды людей с положительным результатом на ВИЧ, то только ваша собственная позиция и дальнейшие действия решат, чем это станет для вас – бесполезным ударом судьбы или возможностью что-то изменить.
Я выбираю второе. Кто-то, прочитав этот текст сходит и лишний раз проверится, кто-то начнет серьезней задумываться о своей безопасности, кто-то раскроет свой статус, кто-то, глядя на меня, пересмотрит свои представления о том, какими могут быть ВИЧ-положительные люди. Только в этом случае произошедшее не будет бессмысленным. Я свою часть выполнил, теперь ваша очередь .
Зачем я пишу об этом открыто?
Потому что мне не стыдно. И я хочу, чтобы другие люди этого не стыдились. Стигму и предрассудки можно победить только лучом видимости. Обожаю эпизод из фильма «Гарри Поттер и Принц-Полукровка», когда ученики и ученицы «Хогвартса» поднимают палочки и рассеивают Черную метку над замком. Мы тоже так можем. Поэтому кто хочет, вставайте рядом. Ни к чему не призываю, но буду рад и благодарен, если открытых людей с ВИЧ-положительным статусом будет больше. И я улыбаюсь, когда пишу эти строки. Потому что я счастлив. У меня есть полная уверенность, что я поступаю правильно. И я остаюсь верным себе. Остаюсь верным своим ценностям. Я остаюсь, несмотря ни на что.
PS: Мама: «Пей только чистую воду
и ешь побольше фруктов»
Я: «Мама, этим ВИЧ не вылечишь»
Мама: «Но все равно полезно!»
7 февраля
После того, как примешь свой ВИЧ-положительный статус, настает время действовать. Предпринимать простые и конкретные шаги для сохранения своего здоровья.
Первое, что нужно сделать после того, как вы узнали свой диагноз, это встать на учет в СПИД-центре, пройти обследование у врача-инфекциониста и сдать все нужные анализы. Все это делается бесплатно. При условии, что у вас будет регистрация (сойдет и временная). Поскольку я из Тюмени, питерской регистрации у меня не было. Для того, чтобы ее сделать вы можете обратиться к друзьям/подругам, у которых есть жилплощадь и которые могли бы вас прописать. Мне помогла в этом моя прекрасная подруга Маша Бабаева, за что я ей безмерно благодарен!
После того, как я обзавелся регистрацией, я пошел в СПИД-центр на Обводном канале. Мне завели медицинскую карту и направили сначала к одному-врачу-инфекционисту, который меня подробно расспросил о том, где и как я мог заразиться ВИЧ-инфекцией. Помимо всего прочего, мы с ним поговорили об избирательной кампании Ксении Собчак и фестивале «Квирфест» (он так им заинтересовался, что прямо при мне зашел на сайт фестиваля для более подробного ознакомления). Так же он проинформировал меня, что заражение других людей ВИЧ-инфекцией – это уголовно наказуемое деяние. После беседы врач сказал мне: «У такого адекватного пациента точно будет все в порядке». Потом меня направили на осмотр к другому врачу. После этого я пошел и сдал кровь на кучу всяких анализов, которые будут готовы через десять дней.
Хочу отметить, что все, с кем я общался, были очень вежливы, тактичны и доброжелательны. Главное самому не закрываться и честно рассказывать о себе и своей жизни (начиная от пола человека, с которым ты живешь и заканчивая сексуальными практиками, которые предпочитаешь). Я рассказывал все, как есть, не считая, что мне должно быть стыдно за те выборы, которые я совершал и в то же время демонстрируя, что я готов нести ответственность за последствия своих поступков. Главная рекомендация, на мой взгляд, в общении с врачами – не бойтесь самих себя и не стыдитесь того, как вы живете. Кабинет врача – не место для морализаторства и предрассудков. Если некоторые врачи это забывают, нужно им об этом твердо и последовательно напоминать.
А вообще хождение по врачам оказало на меня очень терапевтическое воздействие. Чувствуешь, что вернулась уверенность и ощущение контроля за своим здоровьем. И это отличное состояние, испытать которое вы сможете, если не будете отрицать свой диагноз и займетесь своим здоровьем.
21 февраля
Сходил в СПИД-центр за результатами анализов. Записался заранее, поэтому пришел к четко назначенному времени и уже к врачу-инфекционисту, к которому меня прикрепили по месту регистрации. Количество иммунных клеток в норме, вирусная нагрузка низкая.На данный момент это значит, что антиретровирусную терапию принимать мне не нужно (к слову, чувствую я себя сейчас прекрасно и бодро). Через месяц, в конце марта нужно будет сдать кровь еще раз, чтобы посмотреть динамику активности вируса. Еще попросили принести результат флюорографии и анализ мочи. Такие вот дела.
Но есть тема и для размышлений. Врач сказал ,что по результатам анализов мне терапия не нужна, но людям в отношениях обычно сразу назначают терапию, чтобы снизить уровень риска заражения своего партнера. По словам врача, при высокой вирусной нагрузке и презерватив не спасет (я такое первый раз услышал, честно говоря). Если есть мысли/рекомендации/комментарии по данному вопросу буду рад, если поделитесь!