Три религиозных лидера о брачном равноправии
Считается, что большинство мировых религий осуждают не только брачное равноправие, но и гомосексуальность. Религия, возможно, самая большая преграда, встающая на пути тех, кто пытается заново определить, что такое брак.
Но даже в религиях с гомофобными доктринами не все думают одинаково. Некоторые выбирают другой подход, несмотря на то, что сталкиваются с критикой.
В преддверии голосования по вопросу брачного равноправия в Австралии агентство ABC News поговорило с несколькими такими лидерами из трех разных религиозных традиций.
Англиканская церковь
Отец Род Бауэр (Rod Bower) хочет, чтобы англикане знали: голосуя за брачное равноправие, они не предают свою веру.
«Это — проблема прав человека», — сказал он. — «Как христиане, люди могут сохранять свое традиционное представление о браке. Но при этом можно и поддерживать права человека».
Для отца Бауэра эффект и влияние, которое он оказывает как лидер, совершенно очевидно в вопросе брачного равноправия.
«Недавно доктор рассказал мне, что случайно услышал один диалог. Кто-то сказал, что если отец Род считает, что это нормально — значит, это нормально. Когда лидеры говорят своим общинам: «Нормально голосовать за брачное равноправие», для людей это может стать тем небольшим аргументом, которого не хватало, чтобы сделать выбор».
Тем не менее, отец Бауэр подвергся критике, а несколько прихожан ушли из церкви.
«Но я не изменил мнения из-за этого».
Консервативные священники считают, что отец Бауэр не должен высказываться на эту тему, потому что его взгляд не соответствует Библии. Но он не согласен.
«Я считаю, что Библия ничего не говорит о гомосексуальности, потому что это очень новая концепция», — сказал он. — «Нельзя просто накладывать древние тексты на современно понимание человеческой сексуальности… их нужно читать в контексте».
Католическая церковь
Отец Кевин Берк (Kevin Burke), приходской священник из церкви на северо-востоке Мельбурна, подходит к делу примерно так же. Для него Библия — «ориентиры, маленькие намеки и указания направления».
«Мы очень изменились со времени написания Ветхого Завета, — сказал он. — «Мы не можем позволить себе черно-белый взгляд… есть и серые зоны».
Отец Берк говорит, что в Католической церкви фактически действует принцип «не спрашивай — не рассказывай». Из-за этого ЛГБТ травят, а это противоречит принципу уважения, который красной нитью проходит через всю Библию.
После того, как отец Берк публично высказал свое мнение, ему посоветовали «заниматься своими делами» и «не рассказывать политикам, как управлять страной».
Но он хочет, чтобы и внутри Церкви люди мыслили шире. Он призывает прихожан читать, обсуждать и смотреть на Библию с разных точек зрения.
«Мы всегда должны уважать совесть людей, — сказал он. — «Иногда церковная иерархия может сказать — ну, все нормально, пока твои убеждения соответствуют тому, во что мы говорим верить. Это не уважение».
Отец Берк считает, что Католической церкви будет сложно изменить свой подход.
«Многие из тех священников, которых рукополагают в последнее время, придерживаются очень консервативных взглядов, у них традиционные идеи, и они подстраиваются под мнени вышестоящих, — сказл он. — Но мы действительно не должны противостоять всему на свете. Мы должны смотреть на мир как он есть».
Иудаизм
Раввин Жаклин Нинио (Jacqueline Ninio) из синагоги в Сиднее говорит, что несправедливо, когда возможность брачного равноправия оказывается под угрозой тех, кто говорит о свободе вероисповедания.
«Я чувствую, что лишаюсь свободы, когда эти группы заставляют меня не делать чего-то, потому что они сами не хотят этого делать, — сказала она. — «Если они чего-то не хотят делать, это нормально, это их проблемы. Но я хочу, чтобы у меня была возможность освящать гомосексуальные отношения через ритуал брака».
Рабби Нинио говорит, что у нее никогда не было проблем, с тем, чтобы просто игнорировать запрет Торы на «мужчин, ложащихся с мужчиной».
«Точно так же я игнорирую правила о рабстве, — сказала она. — «Не думаю, что запрет касался любящих и преданных отношений».
Ортодоксальные раввины могут считать, что не вправе отказатсья от этой заповеди, но рабби Нинио тверда в своих убеждениях: «Я начну проводить брачные ритуалы в тот же день, когда закон изменится. Ничему не была бы так рада».