Познакомьтесь с активист_ками из Кении, которые борются за права трансгендерных, гендерно-неконформных и интерсекс людей в Кении
Интерсекс активист Сидни и его новая транс*семья сталкиваются с попытками убийства, дискриминацией и изоляцией в сельских районах западной Кении. Сидни пришлось покинуть биологическую семью, так как его семья была уверена, что он одержим Дьяволом, по этой причине они пытались его убить.
«Я узнал о том, что я интерсекс уже после того, как присоединился к ЛГБТИ организациям. Мне было сложно найти информацию об интерсекс и я не встречал никого на себя похожего. Сейчас я не поддерживаю отношений со своей биологической семьей, моя нынешняя семья это близкие мне транс* и интерсекс люди», — рассказывает Сидни.
Несмотря на то, что Сидни пережил травмирующие события, он относится к своей интерсекс идентичности с гордостью.
«Быть интерсекс — значит быть благословенным и быть творением Господа. Жизнь интерсекс людей в Кении тяжела и полна страданий, но с начала борьбы ЛГБТИ организаций за наши права, становиться легче. Союзни_цы могут помочь интерсекс с помощью повышения осведомленности и принятия. Я надеюсь, что смогу получить помощь, сделать необходимые мне операции и начать жить обычной жизнью, как все остальные люди», — продолжает Сидни.
Сидни познакомился с трансгендером Леоном, когда начал заниматься активизмом. Леон поделился опытом жизни в Кении со стороны транс*человека: «Я всегда знал, что отличаюсь от других, но у меня не было правильных слов лет до двадцати. Как и большинство транс*людей, я рос без какой либо информации о трансгендерности и узнал об этом термине из интернета. В школе мне приходилось сложно из-за того, что я учился в школе для девочек. В подростковом возрасте у меня началась дисфория, и когда я рассказал об этом родителям, они не очень хорошо отреагировали. Родители отвели меня к местному священнику и попросили его помолиться за меня».
Трансгендерные люди сталкиваются в Кении с дискриминацией, однако в сравнении с положением транс*людей в Восточной Африке в целом, ситуация могла быть хуже.
«Кения — очень консервативная страна, и трансгендерность воспринимается как нечто «из-за границы». Многие люди считают, что трансгендерность — это выбор, из-за этого семья и общество с трудом могут принять нас. Также из-за этого транс*люди стараются не обращаться за медицинской помощью, особенно, что касается репродуктивного здоровья и услуг, которые разделяются по полу».
Леон и его партнер, который также трансгендер, создали инициативу EATHAN (the East Africa Trans Health & Advocacy Network) — Восточно-Африканскую сеть по транс* здоровью и адвокации. Организация ставит своей целью снижение уровня трансфобии и улучшение качества жизни для гендерно-разнообразного сообщества. EATHAN отдает предпочтение исследованиям, адвокации, наращиванию силы сообщества, а также созданию движения за права транс*, интерсекс и гендерно-неконформных людей.