Геи «третьего возраста»: жизнь только начинается

Есть ли секс после 80 лет, и на какие темы интересно общаться геям за 50

На прошедшей второй региональной консультации по ВИЧ среди МСМ и транс людей в странах Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА) в Тбилиси создатель молдавского Центра информации «ГЕНДЕРДОК-М» Алексей Марчков рассказал о работе группы поддержки для пожилых геев, которая уже несколько лет работает в Кишиневе. Портал «Парни ПЛЮС» пообщался с Алексеем Петровичем и узнал у него, что интересно тем геям и бисексуалам, чей возраст перешагнул отметку в 50 лет.

Чтобы помнили

Когда-то вся жизнь гей-сообщества Кишинева протекала на так называемых плешках. «Люди собирались, общались, знакомились. Для многих это было единственным местом, где они могли быть такими, какие они есть. На работе ты не мог быть самим собой, а там ты мог общаться без страха», – вспоминает Марчков. По его словам, такие места есть в столице Молдовы до сих пор.

К началу нулевых ситуация немного изменилась – появился Центра информации «ГЕНДЕРДОК-М», неформальное общественное объединение «Радуга» – люди общались, делились своими проблемами, обсуждали положение вещей в стране.

«На одной из встреч мы посчитали, что с 1992 по 2002 от гомофобии в Молдове погибло 15 человек – люди были убиты и повешены только из-за своей ориентации. Тога мы решили собираться хотя бы один раз в год, что поминать этих людей и эта память укрепляла нас в борьбе за права ЛГБТ. В итоге мы начали собираться все чаще и чаще, и сейчас встречаемся раз в месяц», – рассказал собеседник «Парни ПЛЮС» о том, как возникла группа поддержки для геев «третьего возраста».

Впрочем, само словосочетание «третий возраст» кажется Алексею смешным. «Будто бы люди третьего сорта», – улыбается он.

«Едем в автобусе и говорим о СПИДе»

Из того первого состава группы многих уже нет в живых. Но появляются новые – сейчас в ней порядка 40-45 человек. Встречи проходят в офисе, иногда происходят выезды на день, есть летние лагеря, встречи с психологом и врачами.

«Когда мы едем в автобусе, то говорим в том числе и о СПИДе, профилактике ВИЧ, о том, может ли аденома мешать сексуальной жизни. Обсуждаем, что делать, если кто-то из нас познакомился с человеком на плешке, и он предложил уединиться, а у нас нет с собой никакой контрацепции», – рассказал основатель группы поддержки.

Но самое главное – это борьба с одиночеством. «Вопрос одиночества геев третьего возраста не ставится ни одной неправительственной организации. А для этой группы – это трагедия, – отмечает Алексей Марчков. – Сегодня большинство молодых людей стараются завести отношения с людьми из сообщества. А в советское время это было непринято. Приходилось искать партнера в общей среде. Чаще у геев были отношения с гетеросексуальными и бисексуальными людьми».

По его словам, внутри группы пары возникают нечасто: «Привычка встречаться с кем-то вне сообщества сохранилась до сих пор. Плюс ко всему немногие любят людей своего возраста. Но иногда, хоть и редко, завязываются отношения».

В поисках любви

Большое заблуждение, что люди пожилого возраста не ищут романтики. «Люди не просто хотят, но и имеют романтические отношения. Они бывают столь долговременными и нежными, что эти истории за душу хватают. Есть такие влюбленные, что дай Бог и молодому человеку подобное испытать. Чувства людей третьего возраста не остывают, но иногда переходят в несколько иной характер. Впрочем, некоторые из-за любви теряют голову», – говорит Алексей Петрович.

Он отмечает, что очень многие люди в его группе ощущают себя куда моложе, чем те, кто в два раза их младше «Иногда слышу – «Ой, мне 35 лет – я уже бабушка». Нет, и в 80 лет бабушкой не становятся, если сам человек себя так не назовет. Среди российских ЛГБТ-людей я часто замечаю, что многие с пренебрежением относятся к людям в возрасте. Считают, что такие люди могут иметь сексуальные отношения с молодыми людьми только за деньги. Это неправда, у меня есть много примеров другого порядка. Есть человек, которому уже за 80 лет, но он продолжает жить полноценной половой жизнью», – добавил основатель группы.

К открытости людей третьего возраста никто не подталкивает. По словам Алексея Марчкова, молодому человеку сейчас легче быть открытым. «Многие из людей в возрасте находятся в гетеросексуальных браках и есть вполне понятный страх открытости. Я тоже пережил это – у меня есть дети и внуки и мне не хотелось разрывать с ними отношения. К счастью, этого не произошло: они ценят меня и принимают», – добавил он.

Источник

Сподобалось? Знайди хвилинку, щоб підтримати нас на Patreon!
Become a patron at Patreon!
Поділись публікацією