Внучка «Американской Мизулиной», символа гомофобии 70-х, женится на женщине

Многие, возможно, удивятся: “Как, она ещё жива?” Легендарная фигура, символ гомофобии и консеватизма, вошедшая в историю Америки борьбой с движением Харви Милка за права геев, Анита Брайант стала знаменитой в 1970-е.

Об этом сообщает портал Парни плюс.

Сейчас ей 81 год. Внучка – Сара Грин, совершившая каминг-аут в 21 год и признавшаяся семье, что она лесбиянка, готовится к свадьбе с  парнёршей – и искренне не знает, приглашать ли бабушку Анита Брайант на церемонию свадьбы двух женщин…

Как посадить за общий стол своих ЛГБТ-друзей с легендой гомофобии?

«Американская Мизулина». История карьеры

В 1977 году небольшая сплочённая группа гей-активистов из Майами сумела добиться принятия закона о гражданских правах, который объявлял незаконной дискриминацию по признаку сексуальной ориентации на территории округа Майами-Дейд.

В ответ на это выступила хорошо организованная группа консервативных  христиан-фундаменталистов, возглавляемая певицей и “лицом” цитрусовой фирмы Анитой Брайант.

Их лозунгом было: «Спасите наших детей». Брайант утверждала, что принятие закона о дискриминации нарушает её право учить детей библейской  морали.

Они собрали 64 000 подписей, чтобы вынести на референдум вопрос об отмене этого закона. Благодаря фондам, пополняемым «Флоридской комиссией цитрусовых», была организована рекламная кампания на телевидении, внушая жителям, что графство превратится в «рассадник гомосексуализма», где «мужчины резвятся с маленькими мальчиками».

Лозунг о «спасении детей» оказался более понятным, и гей-активисты потерпели поражение: 70 % проголосовали против закона о запрете дискриминации.

«Из баров – на улицы!»

Христианские консерваторы, вдохновлённые победой, стремились развить успех своего курса. Но в ночь после голосования в районе Кастро прошла стихийная демонстрация, собравшая более 3 000 участников. Геи и лесбиянки выкрикивали гневные лозунги, скандируя «Из баров – на улицы!», и одновременно ликовали, чувствуя растущую мощь своего движения.

Газета «The San Francisco Examiner» сообщала, что по ходу демонстрации участники вытаскивали людей из баров вдоль улиц Кастро и Полк под шумные приветствия толпы. В ту ночь под предводительством Харви Милка демонстранты проделали восьми-километровый марш через весь город. Милк провозгласил лозунг дня:

«Это – мощь гей-сообщества! Действия Аниты подталкивают нас к созданию мощного национального движения геев».  Так и случилось.

Общественная кампания Брайант против гомосексуалов на всей территории США подстёгивала политическую активность гей-сообщества Сан-Франциско. В гонку за место в городском совете включились 17 кандидатов от района Кастро, больше половины из которых были геями.

В июле 1977 года 250 000 человек приняли участие в параде “Дня свободы геев”, который стал на тот момент самым массовым из всех гей-прайдов, проводившихся ранее.

Выборы в городской совет привели к победе Харви Милка. Принятие присяги в январе 1978 года стало главным содержанием заголовков центральных газет. Милк стал первым открытым геем, который победил на выборах в государственный орган власти…

Схватка продолжалась.

Коктейль «Анита» вместо «отвёртки»

В конце 70-х, поддержанный Брайант законопроект («поправка Бриггса») подвергал принудительному увольнению из школ учителей-геев, а также сочувствующих им сотрудников. Но расстановка сил уже была другой. Инициатива потерпела поражение на референдуме: «против» проголосовало 58,4 % избирателей Калифорнии, а в Сан-Франциско против «поправки Бриггса» высказались 75 % горожан.

Анита Брайант и баптистский проповедник Джерри Фалуэлл призывают избирателей поддержать инициативу против геев.

Во время одного из интервью Анита Брайант получила от активистов тортом в лицо, выступая по телевидению. Заметив, что «пирог, по крайней мере, фруктовый», она углубилась в молитву.

Одновременно развернулась национальная кампания бойкота апельсинового сока, к которой присоединились Барбра Стрейзанд, Карролл О’Коннор, Джейн Фонда и многие другие звёзды.

Гей-бары по всей Северной Америке заменили коктейль «отвёртка» на «Аниту Брайант», который был сделан на основе водки и яблочного сока. Доходы от продаж шли на борьбу против анти-геевской кампании.

В результате «Флоридская комиссия цитрусовых» в 1979 году расторгла контракт с Анитой Брайант. И постепенно она отходит от активной политики. Но до сих пор её имя ассоциируется с религиозным фанатизмом и гомофобией.

Анита Брайант дважды банкрот

Развод с первым мужем сыграл роковую роль в жизни и карьере Аниты, что привело её к разрыву с фундаменталистами. Она потеряла коммерческие контракты, шоу-бизнес устроил ей обструкцию. В 1980 году в интервью она сказала: «Церковь должна проснуться и найти способ справиться с разводами и проблемами женщин». Она стала выражать сочувствие феминистским устремлениям, учитывая собственный опыт в рамках неудачного брака.

В 1990 году она вступила во второй брак с Чарли Хобсоном Драем, бывшим лётчиком-испытателем  НАСА; пара переехала в Озаркс, где Анита попыталась вновь начать музыкальную карьеру. В 1998 году Брайант и Драй создали музыкальный театр в штате Теннесси, который дважды (1999, 2001) признавался банкротом.

Что делать с бабушкой?

Сейчас Аните Брайант 81 год. Жизнь преподносит этой женщине сюрприз за сюрпризом, руша картину мира. На этот раз – семейный удар: внучка символа “фанатизма и гомофобии” оказалась лесбиянкой и женится на возлюбленной.

Как быть с гомофобной  бабушкой и приглашать ли её на однополую свадьбу – не знает никто. Видно, и эту горькую чашу Аните Брайант придётся испить до дна, дожив до брака внучки с женщиной.

Сара Грин (так зовут внучку) рассказала, что бабушка отказалась поверить в то, что она лесбиянка, после того, как Сара совершила каминг-аут в свой 21-й день рождения. Престарелая христианская активистка все еще молится, чтобы Грин нашла себе мужа.

Как и многие лесбиянки, Сара не уверена, стоит ли приглашать гомофобную родню на церемонию.

«Гомосексуалы не могут воспроизводить потомство, поэтому они должны вербовать детей», – говорила бабушка в 1970-е годы, называя геев «человеческим мусором». «Я возглавлю крестовый поход, чтобы всё это остановить..», – заявляла Брайант, не подозревая, что судьба (скорей всего) подарит ей и правнуков от однополой семьи.

Как такую посадишь за стол – рядом с друзьями из гей-сообщества?

Сара вспоминала про момент каминг-аута: бабушка спела ей традиционное «Happy Birthday..» и уверенно сказала, что однажды у нее появится муж.

«Я просто огрызнулась и подумала: «Надеюсь, что он никогда не появится, потому что я лесбиянка и мужчина мне не нужен». Затем Анита Брайант сообщила, что «гомосексуализма не существует». На этом каминг-аут был закончен…

Сын старушки, Роберт Грин вспоминал, что лицо его матери буквально «застыло» в момент признания Сары.

«Внезапно ее глаза расширились и из нее раздался странный звук: что-то вроде «Ой». Вместо того, чтобы принимать Сару такой, какая она есть, моя мама решила молиться, чтобы Сара со временем соответствовала её понятиям о том, какой её хочет видеть Бог», – сказал Роберт.

«Очень трудно спорить, если кто думает, что неотъемлемая часть вашей личности – это просто злое наваждение», – призналась Сара. – «Она хочет отношений с человеком, которого просто не существует в природе, потому что я – не тот человек, которым она хочет меня видеть».

По словам Сары, она не знает, следует ли ей приглашать знаменитую родственницу на церемонию свадьбы и не обидится ли бабушка Анита, если она выпадет из списка приглашенных.

«Я думаю, что в конечном счёте, я просто позвоню ей и спрошу, не хочет ли она получить приглашение, потому что искренне не знаю, что она ответит» – сказала Сара Грин.

Источник

Сподобалось? Знайди хвилинку, щоб підтримати нас на Patreon!
Become a patron at Patreon!
Поділись публікацією