ЛГБТ-активист прервал встречу с президентом Польши, которому “не за что извиняться перед геями”
ЛГБТ-активист из Люблина Бартош Сташевский прервал разговор с президентом Польши Анджеем Дудой и покинул помещение в президентском дворце, не попрощавшись, после того, как глава государства заявил, что ему не за что извиняться перед геями.
Накануне первого тура президентских выборов Дуда вновь выразил свою гомофобную позицию, сравнив “идеологию ЛГБТ” с необольшевизмом.
Но после того, как скандальные высказывания Дуды привлекли внимание мировых СМИ, политик решил “подправить” свой имидж и встретился в Президентском дворце в Варшаве с ЛГБТ-активистом Бартошем Сташевским. Но что-то пошло не так.
После встречи Сташевский сказал журналистам, что представил президенту истории молодых людей, которые покончили с собой из-за гомофобии общества.
“Я хотел показать президенту, что мы не идеология, мы – люди. И из-за слов, которые произносит президент, слов, которые звучат со стороны партии “Право и справедливость”, такие люди, такие дети покончили жизнь самоубийством. Президент кивнул и выслушал, но сказал, что ему не за что извиняться”, – приводит слова Сташевского Polskie Radio.
По словам активиста, когда президент Дуда вновь заявил, что его высказывания – лишь проявление свободы слова, Сташевский покинул встречу, не попрощавшись с главой государства.
На встрече также должен был присутствовать кандидат в президенты Польши от объединенных левых открытый гей Роберт Бедрон, который обещал прийти со своей матерью. Но накануне он отказался от встречи, до тех пор, пока президент не принесет извинения за свои слова об “идеологии ЛГБТ”.
13 июня, выступая перед жителями Бжега в рамках предвыборной кампании, Дуда сравнил внедрение уроков полового воспитания в школах с “насаждением коммунистической идеологии” во времена Польской Народной республики.
“Сегодня нам и нашим детям также пытаются насадить идеологию, только другую, совершенно новую идеологию. Это своего рода необольшевизм. Нас пытаются убедить, что ЛГБТ – это люди. А это просто идеология”, – сказал тогда Дуда.