“Мать отреагировала нормально:” Имела одного сына, теперь будет двое “
– 25 января около одиннадцати вечера у меня случился приступ. Отец рассказывал, что я успел набрать его номер, но ничего не говорил. Когда он вошел в комнату, я лежал на полу и не дышал. Отец, православный священник, начал молиться. Когда возобновилось дыхание и я пришел в себя, у меня еще были судороги. Ничего не помнил. Лишь минут за 20 осознал, что происходит. Удивился, что ко мне обращаются в женском роде. С тех пор идентифицирую себя мужчиной, – говорит 20-летняя Евгения ИВАНОВА. С начала 2019-го считает себя мужчиной. Просит называть Евгением. Это имя планирует вписать в паспорт после его замены.
Иванов живет с родителями, младшими братом и сестрой в селе под Полтавой. После нападения за помощью к врачам обратился через две недели.
– Рассказал о потере памяти и судороги. Назначили лечение, как для тех, кто перенес инсульт. Память восстановилась, но странным образом. Не помню события, в которых принимал участие. Просто знаю, что было так, – рассказывает. – О том, что начал считать себя мужчиной, врачам сначала не говорил. Думал, это пройдет. Пытался говорить о себе в женском роде, копировать прошлый характер. Через месяц понял, что не хочу выходить из комнаты, потому что опять придется притворяться. Спустился вниз и сказал: “Буду говорить о себе в мужском роде, потому что мне так удобно”. Мать отреагировала нормально: “Имела одного сына, теперь будет двое”. Отец сказал, что это глупость. Заявил – могу делать что хочу, но в этом он поддерживать меня не станет. Некоторое время со мной не разговаривал. Сейчас обращается исключительно в женском роде. Легче новость воспринял 17-летний брат. Со своими товарищами знакомит меня, как брата. Младшая сестра решила, что мое тело кто-то захватил. Переживала, как можно жить с монстром под одной крышей. Сейчас у нас нормальные отношения. Старшая сестра Мария пообещала поддерживать. И когда попросил ее называть в мужском роде, заявила, что не может считать меня мужчиной. Мол, я нахожусь в иллюзии, которую она не хочет подпитывать. Наше общение свелось к минимуму – приезжаю, гуляю с племянницей, и все.
Друзей нет. С другими трансгендерами общается через интернет.
– Имел подругу из школы. Она нормально отнеслась, когда сказал, что идентифицирую себя мужчиной. Впоследствии начала игнорировать в социальных сетях, в момент отменяла встречи. Написал: “Расслабься, я все понимаю. Но не надо меня игнорировать”. С 11 лет помогал волонтерам собирать деньги детям на лечение. С тех пор вместе много сделали. Но мою смену волонтерское сообщество не восприняло. О жизни не в своем теле рассказал знакомому из Германии, с которым общаюсь через интернет. Он не поверил, что раньше я был девушкой.
В селе меня плохо знают, потому что редко выходил. С 14 лет имею инвалидность по сколиозу. В последних классах школы находился на домашнем обучении. Теперь на улицу выхожу чаще. Как-то пошел в магазин с младшей сестрой. Подумали, что я ее бойфренд. Ходил к ней на родительские собрания в школу. Там меня считают ее старшим братом.
За несколько месяцев Евгений обратился к психиатрам.
– Думал, у меня раздвоение личности. Врач послушала и сказала, что я здоровый трансгендер. Добавила, что может направить в диспансер, чтобы точно исключить возможность заболевания. Когда дома сообщил, что на две недели должен поехать, оказалось, что отцу надо в командировку, а маме – к знакомой. Меня оставили с младшими братом и сестрой за старшего. В больницу попал почти через три месяца.
В приемном отделении медики совещались 2 часа. В конце концов положили в отделение небуйних женщин. Сразу отобрали все, чем мог бы причинить себе вред. Потом разрешили взять телефон и наушники. Дал слово, что буду прятать их от других пациентов. Отселили в отдельную палату. В отделении были два психиатра – мужчина и женщина. Первый отказался мной заниматься. Сотрудники затем рассказывали – сказал, что с “этим” работать не будет.
Сначала говорили, что в больнице проведу месяц. Потом – что двух недель хватит. Впоследствии мне стали жаловаться медсестры. Мол, я слишком позитивный и заражаю этим других. Рассмешил тетушку с депрессией, которая за два месяца даже не улыбнулась. Врач сказала, что нет смысла держать меня. Выписали через пять дней. Психолог назначила тесты. В заключении написала, что я нормальный человек.
Ранее Евгений работал копирайтером. С работы пришлось уволиться, потому что не сошелся в политических взглядах с начальницей.
– С менеджером колцентра общались по телефону. На собеседовании заполнил анкету. Она прочитала “Иванова Евгения” и заметила на ошибку. Узнав, что трансгендер, пообещала позвонить позже. Вечером позвонила и сказала, что я подхожу. Но поставила условие – должен общаться, как женщина, у меня нежный и красивый голос. Не согласился. Потом нашел вакансию копирайтера. О собеседовании договорились в “Фейсбуке”. 40 минут прекрасно общались по телефону. Затем женщина сказала, что я не подхожу. Спросил, почему. “Я прочитала в профиле, какой ты. Гореть в аду. Не надо за собой других тянуть”, – ответила. Проходил собеседование на кассира. Там говорили: “Ты должен отпустить волосы и одеваться, как девушка. Потому что мальчиком выглядишь, как ребенок. Мы не хотим постоянно показывать документы и доказывать, что у нас не работают несовершеннолетние”. Поэтому хочу раньше, чем планировал начать гормонотерапию. Благодаря тестостерону растут мышцы, грубеет голос, усиливается оволосение тела. Употреблять гормон надо пожизненно. Можно пойти дальше и сделать операцию. Но на это у меня нет средств.
Нравлюсь людям обоих полов
С 14 лет Евгений Иванов имеет сколиоз. Тогда операция могла все исправить, но родители отказались от хирургического вмешательства.
– Незадолго до того после операции впала в кому и умерла старшая сестра Ася. У нее была опухоль, врачи уговорили оперировать, – объясняет Евгений. – Рос депрессивным замкнутым ребенком. Перетягивал внимание на себя, если что-то хотел – должен был получить. После изменения самоидентификации стал позитивным. Нравлюсь людям обоих полов. Когда лежал в диспансере, познакомился с 25-летней девушкой, которая страдала бессонницей. Она у меня влюбилась. Еще одна женщина ухаживала. Имеет проблемы с психикой – желает охмурить каждого мужчину. Есть парень, которому я нравлюсь как человек.
Автор: Ольга СТЕНЬКО