Британских геев-азиатов принуждают к гетеросексуальным бракам
По данным британской полиции, сотни геев и лесбиянок азиатского происхождения вынуждают вступать в гетеросексуальные браки.
Так, полиция региона Уэст-Мидлендс сообщила, что к ней за помощью обращается все больше молодых людей, которых семья принуждает к браку с представителем противоположного пола. Только в прошлом году, по официальным данным, по меньшей мере 30 человек из ЛГБТ-сообщества вступили в брак против своей воли, пишет BBC Russian.
Однако на самом деле это число может быть куда выше, поскольку в общинах выходцев из стран Южной Азии гомосексуальные отношения — это табу.
Данные полиции подтверждаются благотворительными организациями и объединениями ЛГБТ.
В результате опроса, проведенного BBC в общинах выходцев из стран Южной Азии, 22 человека заявили, что в семье на них оказывали давление из-за их гомосексуальности с тем, чтобы они вступили в брак с представителем противоположного пола.
В большинстве случаев эти люди признавались, что готовы были поддаться уговорам, поскольку не хотели навлечь позор на свою семью или запятнать собственную репутацию.
«Моя семья хотела «вылечить» меня от гомосексуализма»
ВВС рассказывает одну историю подобного принуждения. Ранджипу (имя изменено) уже за 30, он живет в Ковентри. Пару лет назад признался родственникам, что он гей. Первой реакцией его отца стал совет — жениться на женщине.
«Я — сикх, а старое поколение по традиции не может смириться гомосексуальностью, — говорит Ранджип. — Мой отец приказал мне жениться, потому что думал, что таким образом я излечусь от гомосексуализма».
«Испытывать такое эмоциональное давление тяжело и неприятно, к тому же ты не хочешь опозорить семью признанием, что ты гей, — объясняет он. — В итоге я сочетался браком со своим партнером, но родители на нашу свадьбу не пришли».
Теперь Ранджип живет двойной жизнью и очень переживает, что его отец не может принять его таким, какой он есть: «Мое сердце разрывается на части, когда я вижу, как отец переживает из-за моей гомосексуальности».
Принудительный брак заключается под давлением, когда одна или обе стороны этого не желают. В Великобритании такие браки считаются противозаконными и признаются формой насилия по отношению к мужчине или женщине.
Давление, оказываемое на людей, которых принуждают к такому браку против их воли, может быть как физическим, так и эмоциональным или психологическим.
По словам представителя полиции Уэст-Мидлендс Труди Гиттинс, за последние месяцы к ним обращались люди из самых разных культурных и социальных слоев.
«К нам обращались высокообразованные профессионалы, которые тем не менее испытывают огромное давление, поскольку от них ожидают, что они не навлекут бесчестье на свои семьи,— говорит Гиттенс. — В некоторых общинах гомофобия цветет пышным цветом, поэтому быть геем, лесбиянкой или бисексуалом в такой общине означает вывести ее из равновесия. И на такого человека ложится огромная ноша, вызывающая постоянную тревогу, стресс, даже суицидальные настроения».
Старомодное отношение
МИД и МВД Великобритании еще в 2005 году создали совместное подразделение по борьбе с принудительными браками. В прошлом году к офицерам подразделения обратилось за помощью 1428 человек, в том числе 30 представителей ЛГБТ-сообщества.
Однако власти признают, что на самом деле число гомосексуалов, которых вынуждают вступать в браки, может быть «значительно выше». Это связано с тем, что обращающихся за помощью людей не спрашивают, была ли их сексуальная ориентация поводом для принудительного брака.
Сейчас офицеры подразделения целенаправленно работают с представителями ЛГБТ-сообщества с тем, чтобы побудить жертв такого рода насилия сообщить об этом и получить помощь.
Хакан Куреши возглавляет базирующуюся в Бирмингеме организацию Finding a Voice («Обрести голос»), которая оказывает консультации геям и лесбиянкам — выходцам из стран Южной Азии.
Хакан — мусульманин, и еще более 20 лет назад признался семье, что он гей. С тех пор его родные с ним не разговаривают.
«У меня есть один молодой родственник, так вот он сказал мне, что убил бы своего сына, если бы тот признался, что он гей, — говорит Хакан. — И меня пугают эти старомодные отношения, потому что они не изменились за те 20 лет, которые прошли с тех пор, как я сам объявил, что я гей. Молодому поколению нужно быть смелее и отвергать гомофобию и невежество, иначе отношение так и не поменяется».
В свою очередь имам из Блэкберна Салим Седат говорит, что к геям следует относиться человечно и с уважениям.
«Ислам категорически против принудительных браков, — говорит имам. — Важно, чтобы мы с пониманием относились к заботам молодых людей, и это также касается вопросов сексуальности. И чтобы они выросли здоровыми членами общества, мы должны оказывать им необходимую поддержку и заботиться о них».