Четырехлетний мальчик пожаловался на Швейцарию в Европейский Суд из-за отказа в признании его отцами двоих мужчин
Четырехлетний мальчик выступил самостоятельным заявителем в Европейском Суде по правам человека после того, как Швейцария отказала двум его отцам в регистрации в качестве его родителей.
Интересы мальчика в Страсбургском Суде будет представлять адвокат, ранее выигрывавший подобные дела.
Мужчины зачали ребенка с помощью анонимного донора яйцеклетки и суррогатной матери в Калифорнии, где подобная практика является обычным делом.
Они настаивают, что отказ швейцарских властей в признании обоих мужчин законными родителями является дискриминацией и вмешательством в частную и семейную жизнь.
В мае Федеральный Верховный Суд Швейцарии тремя голосами против двух отверг требования мужчин, постановив, что только мужчина, чья сперма была использована для оплодотворения яйцеклетки, может быть указан в качестве законного родителя ребенка.
Этим решением высший суд страны пересмотрел вердикт административного суда Санкт-Галлена, который первоначально признал право обоих мужчин быть указанными в качестве законных родителей ребенка.
Адвокаты пары считают, что решение Верховного Суда Швейцарии стало наказанием мужчин за их решение поехать за рубеж, чтобы воспользоваться помощью суррогатной матери. В силу швейцарского законодательства, суррогатное материнство запрещено.
Однако, адвокаты утверждают, что в соответствии со швейцарским законодательством, суды не могут “наказывать” их, несмотря на то, что они пошли на такой шаг, поскольку услуги суррогатного материнства были получены в США, а не в самой Швейцарии.
При этом суррогатная мать не предъявляла никаких требований в отношении мальчика, который сам стал стороной по делу с собственным адвокатом, представляющим исключительно интересы ребенка.
Адвокатом мальчика выступил известный австрийский юрист и президент правозащитной ЛГБТ-организации “Rechtskommittee Lambda” Гельмут Граупнер, который вел и выиграл большинство схожих дел.
Поскольку лишь один из мужчин указан в качестве законного родителя ребенка, у мальчика нет прав получать заботу, алименты или наследство другого отца. Граупнер утверждает, что ребенок страдает от отсутствия официального признания.
В соответствии со швейцарским законодательством, однополые пары не вправе усыновлять детей совместно. Это означает, что в случае недееспособности или кончины законного отца, его партнер не сможет усыновить ребенка.
Тем не менее, законодательство Швейцарии разрешает парам геев и лесбиянок вступать в гражданские партнерства, которые предоставляют им большинство прав, вытекающих из брака.