Монро: “Меня 15 лет спрашивают, не тяжело ли мне ходить на каблуках”
Украинская травести-дива в интервью для сайта
Недавно исполнилось 15 лет вашей творческой деятельности, и этот своего рода день рождения дивы Монро вы отмечаете фотовыставкой…
Мой день рождения вообще-то 13 января, а 4 сентября я отмечаю годовщину своей творческой деятельности. В этом году исполнилось 15 лет с того момента, когда я впервые вышла на сцену, и по этому поводу я решила организовать фото-литературный проект “КіС Монро”, который проходит в Mainstream Girls Gallery. В его основе – выставка фотографий, на которых я запечатлена в образах литературных героинь мировой классики. Мы вместе с фотографом, оператором, декоратором и директором готовили ее в течение двух месяцев, и продлится она до 19 сентября. Этот проект – мой подарок себе, своим поклонникам и всем, кто неравнодушен к искусству. Надеюсь, в дальнейшем он выльется во что-то более масштабное. Я сейчас веду переговоры по поводу издания календаря, ежедневника и соответствующей сувенирной продукции. Мы думаем над тем, чтобы продолжить выставку в другой галерее. Также хотелось бы, чтобы эти работы увидела вся Украина – не только Киев, но и другие большие города.
Судя по расписанию на афише, еще была обширная программа образовательных лекций.
Мне не хотелось ограничиваться фотовыставкой, поскольку сейчас очень сложно заинтересовать людей одними фотографиями, в силу того, что сегодня практически каждый, у кого есть гаджет с камерой, чувствует себя как минимум Хельмутом Ньютоном: плюс пару фильтров – и фотография готова. Поэтому в дополнение к выставке я еще организовала “Тиждень вражень з Монро”, в рамках которого мы с моими друзьями и гостями собирались на тематические беседы. Это были не лекции, не подумайте, а беседы глаза в глаза о музыке, моде, кино, искусстве и даже об отношениях.
Что-то вроде салона?
Вот, кстати, да, хорошее определение – культурный салон. Наподобие тех, что были популярны в конце позапрошлого века во Франции, Англии, Австрии и других развитых европейских странах.
А где и как прошло ваше первое выступление, годовщину со дня которого вы отмечаете?
Мое первое выступление состоялось в одном из первых киевских гей-клубов “Клетка”, который находился на Печерске. Клуб готовился к открытию три месяца, и перед всеми его будущими сотрудниками было поставлено условие: вы обустраиваете помещение – и мы вам даем работу. В ночь с 3 на 4 сентября я в образе легендарной актрисы Мэрилин Монро вышла на сцену, открывая рот под фонограмму. Это было очень волнительно, хотя я до сих пор волнуюсь перед выходом к публике. Пятнадцать лет пролетели очень быстро. Все начиналось как увлечение, и я себе тогда даже представить не могла, что это может перерасти в нечто большее. Я прекрасно помню то состояние души, когда я стояла за кулисами, даже не за кулисами, а в таком узком коридорчике, который вел на эту маленькую сцену высотой, наверное, сантиметров 20. Профессионального света не было. Звезды по периметру рисовались нами вручную. Линолеум на сцене клеила я. Но все получилось. Всего, что я сегодня имею, я добилась сама. Когда человек на своем месте, то не знаю, Мироздание ли, Вселенная или Творец, но кто-то его направляет и так легонько подталкивает в спину.
Вы не поверите, но я видел одно из тех ваших первых выступлений в “Клетке”!
О боже, вы такой же древний?!
Я тогда был уверен, что вы женщина, которая, чтобы привлечь внимание гей-публики, выдает себя за травести-артистку.
Мне повезло с внешностью, за что большая благодарность моим родителям. И мне комфортно в том визуальном образе, в котором я нахожусь. Мне не надо прилагать много усилий, для того чтобы воплотить образ идеальной женщины. Хотя с возрастом, конечно, с появлением первых морщин… от своей природной физиологии никуда не денешься. Но я особо не заморачиваюсь по этому поводу. Поэтому, наверное, и выгляжу так хорошо все эти 15 лет.
А чем вы в настоящее время занимаетесь?
В данный момент я мою плиту. Вы так и напишите, что вы разговариваете с Монро по телефону, а она в это время моет плиту. За два месяца подготовки “КіС Монро” я просто физически не успевала тщательно убрать свою квартиру, а сегодня у меня первый выходной.
Но помимо этого, чем вы уже только не занимались – и выступали, и пели, и вели собственную программу, и писали книгу…
Подождите секунду, книгу я не писала, а только планирую написать. Я написала три главы и поняла, что мне не хватает опыта и знаний, поэтому отложила эту затею до будущих времен. Нельзя просто взять и встать к микрофону в студии – нужно обязательно учиться вокалу, что я, в принципе, и делала. Но чтобы выпустить полноценный вокальный альбом, даже этого не достаточно. Аналогично, чтобы написать книгу, нужно знать каноны, по которым они пишутся. Когда я занялась телевидением, я тоже думала, что легко приду, точнее – весело и задорно впорхну в студию, сяду в кадр, и у меня все получится. Нифига!
И как у вас складываются отношения с телевидением?
Меня часто приглашают сниматься в телепрограммах в качестве гостьи. В остальном пока дальше переговоров дело не заходит. Хотя я уже настолько привыкла к свободному плаванию, так что ни в коем случае не расстраиваюсь. И знаете почему? Потому что я человек свободный и независимый. У меня нет начальников, продюсеров, редакторов. Я никому ничего не должна, кроме своей мамы.
Сегодня очень популярны всевозможные талант-шоу, которых уже по несколько штук на каждом канале. Вы не пытались попасть в состав жюри одного из них?
Я никогда не пыталась куда-то попадать. Если меня пригласят на кастинг ведущей или члена жюри, я с удовольствием приду. Хорошо, что кастинг-менеджеры, а также редакторы подобных шоу перестали меня приглашать на них в качестве участницы, понимая, что тем самым они меня оскорбляют. А когда были такие попытки, я отвечала сразу: я с радостью заменю одного из ведущих или членов жюри. Потому что, на мой взгляд, мой жизненный опыт, а также способность вести диалог со зрителем и умение работать на камеру позволяют мне появляться на ведущих телеканалах страны. Я столько лет гнала от себя эти мысли, хотя в душе, конечно же, мечтала о популярности, славе, влиянии, но сейчас чувствую, что я действительно могу. Если бы не сказать, что делаю. Хотя сама стою и мою плиту.
Вы следите за творческими успехами других украинских травести-артисток?
Скорее я их отслеживаю, так и напишите. Хотя звучит, как “Я отстреливаю”.
Кого бы отметили? Кто вызывает у вас уважение, симпатии?
Хочу отметить всех, кто набрался смелости и вышел на сцену с четким осознанием того, зачем он это делает. Глядя на всех остальных псевдоартисток, которые через желание переодеться находят свое самовыражение, я улыбаюсь. Хотят – пусть выступают.
А вам близка эстетика Кончиты Вюрст?
То, что она говорит и делает в плане творчества, мне близко по духу, эстетика – нет. Я всю жизнь позиционирую себя как идеальная женщина с волосами только на голове.
То есть вы, допустим, не согласились бы поучаствовать в совместном с Кончитой проекте при условии, что вам тоже придется сделать себе накладную бороду?
Я никогда не буду принимать участие в проектах, в которых я ради чьей-то прихоти должна менять свою внешность. Пусть тогда Кончита сбреет бороду! Почему именно я должна подстраиваться?! Вообще почему мы, украинцы, всегда подстраиваемся под других? Давайте наконец-то начнем ценить себя и все свое, родное. Давайте его растить, холить и лелеять. Мы строим то европейское государство, то пророссийское, то проазиатское – давайте строить в рамках мирового сообщества свою родную Украину. Только тогда начнутся какие-то перемены. Я не собираюсь рисовать щетину, отпускать бороду либо отращивать волосы на ногах даже ради того, чтобы спеть с Джорджем Майклом. Не хо-чу! Не бу-ду! Пусть меня принимают такой, какая я есть. Да, я могу пойти на творческий эксперимент и примерить на себя определенный образ, но ради пиара Кончиты Вюрст отпускать бороду не стану. Считайте меня идиоткой и дурой, если хотите, но вокруг и так достаточно людей, которые с удовольствием наплюют на свою свободу и индивидуальность – и подстроятся. Таких и без меня достаточно. Ну-ну?
Не так давно, после заявлений сепаратиста Аксенова о том, что геям на полуострове не место, вы попрощались с Крымом…
Было дело, но отмечу, что я попрощалась с Крымом до тех пор, пока там не сменится руководство. Аксенов не вечен. И Владимир Владимирович Путин тоже. У меня еще теплится надежда, что оккупации Крыма наступит конец и к власти придут адекватные люди, которые живут по законам цивилизованного общества, а не первобытного строя.
Но уже при Аксенове, насколько я помню, вы еще выступали в Крыму, в севастопольском клубе?
Тогда я не слышала от него подобных заявлений. И маленькая ремарка: после моего выступления в Севастополе ни одна фотография с той вечеринки, на которой я была бы запечатлена, не появилась в сети.
А если вас завтра пригласят выступать в одном из московских клубов, вы поедете?
Я подумаю над этим предложением. Не могу категорически отвечать на вопросы финансового свойства. Я – артистка, а любой артист, надо понимать, всегда покупается и продается. И сидеть только в Киеве, в Украине, где мой жанр не востребован и где я не могу себя полностью реализовать, я не готова. Я должна думать о том, как мне жить дальше. В парикмахерши или журналисты я не пойду, потому что этим должны заниматься профессионалы. В доярки не хочу. Я – профессионал развлекательного жанра, но в Украине сейчас не до развлекаловок, а мне нужно как-то обеспечивать себя. Все мы вынуждены постоянно адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.
А вас не пугает участь Ани Лорак, которой украинская публика не смогла простить того, что артистка приняла российские награды?
Меня ничего не пугает. За все свои поступки и слова я готова отвечать. И я не побоюсь встретиться с журналистами и объяснить им свое отношение к наградам, которые мне будут вручать в Америке, России, Сирии или Иране. Я не побоюсь встретиться лицом к лицу с людьми и объяснить им свои поступки. А уж тем более, если бы меня, как Ани Лорак, удостоили звания народной артистки Украины.
То есть вы, если что, и к этому тоже готовы?
Боже мой, я готова ко всему! И даже к ядерной войне!
В ряде стран сегодня официально признают существование третьего пола, предоставив людям, которые не иденнтифицируют себя ни как мужчина, ни как женщина, право на самоопределение. Если бы вдруг в Украине появилась такая возможность, вы бы ею воспользовались?
Ко-неч-но. Напишите одно это слово большими буквами.
А какое бы в этом случае вы себе взяли имя?
Я когда-то собиралась официально сменить свое имя на “Монро”, но потом решила не заморачиваться.
Но для многих людей это становится большой проблемой, потому что они не готовы делать корректирующие операции, но чувствуют себя представителями другого пола, и, если бы они могли привести свои документы в соответствие со своим гендером, им бы этого было бы вполне достаточно для комфортного существования в обществе.
Я прекрасно понимаю, мне бы тоже было комфортно жить с отметкой в паспорте “третий пол”, но вопрос же не ко мне, а к депутатам Верховной Рады, которые принимают законы. Возможно, лет так через 100 у нас тоже признают третий пол. Мы с вами можем порассуждать об этом для интервью, но в действительности подобные вопросы решаются на совершенно другом уровне. И очень трудно достучаться до теть и дядь, которые сидят в своих кабинетах по 30-40 лет и им на самом деле глубоко насрать на этот третий пол, потому что их больше волнуют госзакупки с откатами. Так что, как сказали мне знающие люди, сидите и не высовывайтесь. Я, конечно, все равно высовываюсь. Потому что у всех людей в этой стране одинаковые права. У меня, у вас, у всех – независимо от того, кого мы любим, с кем мы спим и чем занимаемся.
И если бы в Украине появилась такая инициатива, вы бы ее поддержали?
Конечно же, я бы ее поддержала. С удовольствием. И тогда вопросы о том, в какой туалет я хожу, отпали бы.
А что, до сих пор об этом спрашивают?
Послушайте, меня 15 лет спрашивают, не тяжело ли мне ходить на каблуках. И я 15 лет отвечаю. А что делать?! Так как я уважаю граждан своей страны, я не раздражаюсь и отвечаю. И если меня в тысячный раз спросят об этом, я отвечу. Да и с возрастом ответ меняется: если раньше я легко порхала, то сейчас иногда мне бывает тяжело.
by Коля Камуфляж