В Камеруне употребление ликера Baileys может привести к осуждению за гей-секс
Камерунский адвокат в сфере прав человека рассказал о том, как суды в его африканском государстве используют гендерные стереотипы для осуждения людей, подозреваемых в гомосексуальных отношениях.
Мишель Тоге поведал блогу ThinkProgress, что он защищал десятки людей, обвинявшихся в гей-сексе, но в действительности лишь некоторые из них были пойманы во время сексуального акта.
Законодательство Камеруна предусматривает за вступление в гомосексуальные отношения до пяти лет тюремного заключения и штраф. По данным правозащитных групп, власти страны арестовывают больше геев, чем любая другая страна.
По словам Тоге, после появления обвинений полиция опирается на различные стереотипы, чтобы арестовать гомосексуалов. Он отметил, что переодевание в одежду противоположного пола или работа, стереотипно не отвечающая выполняемой лицами вашего пола, как, к примеру, парикмахер-мужчина, могут использоваться в качестве свидетельства гомосексуальности в суде.
Тоге рассказал об одном деле, в котором его клиент был осужден за женственную манерность и употребление ликера “Baileys Irish Cream”, который судья посчитал женским напитком.
Адвокат отметил, что антигеевская стигма провоцирует обвинения, многие из которых фабрикуются соседями, родственниками и даже бывшими возлюбленными, хотя в одном случае возлюбленный был также отправлен за решетку.
В январе камерунец скончался в тюрьме после того, как он был осужден за отправку смс-сообщений другому мужчине, в которых признавался ему в любви.
Тоге подчеркнул, что поимка двух людей во время сексуальных отношений в частной обстановке является вмешательством в личную жизнь, что само по себе является преступлением.
Однако он заметил, что “полиция не станет волноваться по поводу вмешательства в чью-либо личную жизнь, а сфокусируется на том факте, что они видели двоих людей одного пола во время сексуального акта”.
Адвокат также рассказал, что стигма отталкивает многих геев от того, чтобы пройти тестирование на ВИЧ.
Тоге подчеркнул, что “они не могут пойти в больницу для прохождения лечения или даже теста, поскольку они боятся”.
Он привел пример одного случая, когда мужчина признался медсестре, что у него был гей-секс, после чего информация о нем была передана в полицию.